Стоит ли рассказать ребенку, что у члена семьи ВИЧ? Как это правильно сделать?

К сожалению, в нашей стране очень долго было не принято говорить с детьми о сексе или, например, отвечать подробно на их вопросы о наркотиках, говоря только категоричное и не совсем понятное «это вредно».

Эта стеснительность и желание избежать неловких ситуаций порой приводит к очень неприятным последствиям. Но если сейчас многие родители начали осознавать эту проблему и разговаривать с детьми на такие щекотливые темы, обращаясь за помощью к психологам или интернету, ведь ребенок так или иначе столкнется с этими вещами в будущем, то говорить о ВИЧ – все еще не принято. Такую снисходительность, наверное, можно простить родителям, в семье которых нет этого вируса, но есть немало случаев, когда ВИЧ-инфицированный родитель о своем заболевании ребенку не рассказывает.

Конечно, многие инфицированные родители не считают нужным раскрывать секрет своим детям, ведь считают, что ничего от этого не изменится, кроме того, что возрастет риск недопонимания или даже презрения. На самом же деле, эти люди не учитывают тот факт, что рассказать о болезни родителей детям могут другие. Неизвестно, какую информацию они узнают из чужих уст, и как после этого будут относиться к вам. Поэтому лучше с самого детства систематично подходить к тому, чтобы рассказать о своем ВИЧ-статусе.

Существует универсальный подход, который поможет наиболее эффективно и комфортно для обеих сторон поговорить на эту тему. Для начала стоит спросить, что вообще ребенок знает о ВИЧ, чтобы либо рассказать основы, либо избавить его сознание от ложной информации, которую он мог узнать от сверстников или из интернета. После этого можно спросить его мнение на этот счет. Тут главное не перебивать ребенка, очень важно выслушать все до конца, не прерывать даже тогда, когда он говорит ошибочные факты. Так вы точно осознаете весь фронт необходимой с ним работы. Не нужно переводить разговор в формат лекции, где всю информацию вы дадите сразу. Будьте готовы, что говорить об этом придется много раз, ведь так много сложных тонкостей ребенок сразу не усвоит. Дайте ему переварить информацию, сформулировать вопросы. И если вы услышите от своего чада «наверное, я пойду смотреть мультики», не заставляйте его слушать вас. Ничего хорошего насильственная беседа не принесет.

Рассказывать об инфекции лучше очень простым языком, по принципу «от общего к частному». Например, можно объяснить, что СПИД – это болезнь, когда человеку становится плохо. Все из-за того, что к нему внутрь попадает клеточка ВИЧ, очень маленькая, которую просто так нельзя увидеть. И чтобы не заболеть СПИДом, нужно пить таблетки. Дальше можно перейти к более сложной информации о том, что в теле человека много клеток, которые могут навредить тебе, а могут, наоборот, помочь. Охранники Т-лимфоциты защищают от всяких болезней, но ВИЧ сильнее этих клеток, поэтому таблетками человек помогает своему здоровью. А уже в подростковом возрасте рассказать ему о половом пути распространения ВИЧ, о дискриминации ВИЧ-инфицированных и о других сложных и взрослых моментах.

Таким образом, вы сами подготовите своего ребенка к тому, чтобы он нормально отреагировал на новость о вашем заболевании и смог поддержать вас в трудные моменты. Необходимо рассказать ему о службах помощи, связанных с ВИЧ. Если ему будет необходимо, сходить к психологу. Важно сохранить доверительные отношения, показать, что вы открыты.

Перед тем, как рассказать о своем заболевании, убедитесь, что ваш ребенок понимает значение слова «секрет» и «тайна». Так вы будете уверены, что никто посторонний не узнает о вашем ВИЧ-статусе. Чтобы ребенок не чувствовал себя отчужденным, можно познакомиться с другими ВИЧ-инфицированными семьями, чтобы доказать ему, что с этим вирусом можно жить нормально, и избавить его от предрассудков раз и навсегда.

Интересные материалы:


где пройти тест на вич — центры спид Изменить локацию

Список адресов

© O-spide.ru

Минздрав России
Многоканальный телефон: (495) 627-24-00
Адрес электронной почты: info@minzdrav.gov.ru
Адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.