События

Регион определен автоматически

Изменить регион
Опрос
Все опросы

Какие меры Вы предпринимаете, чтобы снизить для себя риск заражения ВИЧ-инфекцией?










  
Развернуть
01.03.2012

Социальная реклама против ВИЧ/СПИДа

Социальная реклама против ВИЧ/СПИДа

В последние годы появляется все больше рекламы, направленной на пропаганду борьбы с ВИЧ и СПИДом. Емкие слоганы, яркие и даже шокирующие видеоролики стали одним из самых простых и действенных способов донести важную информацию до людей всего мира.

Всем известен слоган: «Реклама – двигатель прогресса». Коммерческая реклама является в первую очередь стимулированием продаж того или иного товара, социальные ролики и плакаты становятся прекрасным инструментов привлечения внимания к общественным проблемам. В последние годы появляется все больше рекламы, направленной на пропаганду борьбы с ВИЧ и СПИДом. Емкие слоганы, яркие и даже шокирующие видеоролики стали одним из самых простых и действенных способов донести важную информацию до людей всего мира.

1. Самой скандальной и откровенной рекламой стала придуманная в Германии кампания по борьбе со СПИДом. Агентство Regenbogen изобразило, как могли бы выглядеть интимные сцены с Гитлером, Сталиным и Саддамом Хуссейном. Идея рекламы состоит в том, что СПИД по своему массовому поражению равен действиям самых жутких диктаторов планеты. Каждый плакат, предупреждающий о возможных последствиях незащищенных половых актов, был подписан слоганом кампании: "СПИД - это убийца миллионов". В рамках кампании был также снят видеоролик. В клипе показана пара, занимающаяся незащищенным сексом, уже в конце видно лицо мужчины, который оказывается Гитлером. Тем самым до зрителя доносится идея, что незащищенный секс так же опасен, как нацистский диктатор, и что СПИД убивает столько же людей, сколько уничтожил Гитлер. Создатели рекламы получили множество критики в свой адрес, но выступили с объяснениями, заявив, что идея состоит в том, чтобы, максимально шокировав людей, показать, насколько опасен ВИЧ.

2. Как правило, социальная реклама против ВИЧ имеет шокирующий характер. Так Польский Красный Крест провел специальную акцию в сообществе Facebook. Красивая девушка предлагала дружить пользователям социальной сети. Подтвердив запрос, пользователи видели всего одну запись на ее стене – видеоролик под названием «Ты помнишь, как мы встретились?» Видеозапись представляет собой сцену классического знакомства в баре с красивой женщиной и последующий секс у мужчины дома. В конце ролика появляется надпись: «Она ВИЧ-положительна. Теперь ты тоже». Акция направлена на привлечение внимания к опасности случайных связей.

3. Один из самых ярких и емких слоганов социальной рекламы, направленной на борьбу с дискриминацией ВИЧ-положительных, придумала JWT Mexico. «Никто не хочет играть (нанимать на работу, лечить) с людьми, живущими с ВИЧ. Хочешь быть НИКЕМ?»

4. Накануне Международного Дня Борьбы со СПИДом, который проходит ежегодно 1 декабря, Минздравсоцразвития России запустило в Интернете вирусный ролик - рекламу «СПИДометра». Зрителям клипа предлагалось сделать предзаказ уникального устройства, позволяющего оценить уровень риска заражения ВИЧ в каждый момент жизни. Чтобы заказать «СПИДометр», надо было зайти на сайт hochuspidometr.ru. За полторы недели ресурс посетили более 200 тысяч человек, а почти 7 тысяч захотели приобрести устройство. 1 декабря пользователям, заказавшим гаджет, пришло письмо с объяснением, что на самом деле «СПИДометр» - это здравый смысл каждого из нас и заменить его не сможет никакой суперсовременный гаджет. «Защитить себя от СПИДа можешь только ты сам», - вот главная идея кампании.  

5. В нигерийской версии популярной детской программы «Улица Сезам» появился ВИЧ-положительный персонаж. В проекте задействованы два центральных героя. Один из них, Зоби (мужского пола) - синее пушистое существо, которое постоянно попадет в неприятности, но выпутывается из них и таким образом помогает другим учиться на его ошибках. Второй персонаж, Ками (женского пола) - желтое существо, жаждущее приключений. По решению продюсеров шоу, именно Ками стала ВИЧ-положительным персонажем. Столь неожиданный ход направлен на профилактику ВИЧ/СПИДа среди телезрителей самого юного возраста. Также выпуски программы на тему ВИЧ учат детей быть терпимыми и милосердными ко всем людям. По данным National Agency for Control of AIDS, в Нигерии около трехсот тысяч детей заражены ВИЧ.


Вопрос-ответ