События

Регион определен автоматически

Изменить регион
Опрос
Все опросы

Какие из следующих методов профилактики по предупреждению ВИЧ оказывают на Вас наибольшее воздействие:








  
22.09.2016

Подросток и ВИЧ инфекция. Кто должен говорить об этом: школа, родители или улица

Подросток и ВИЧ инфекция.  Кто должен говорить об этом: школа, родители или улица

Улица – школа жизни, так считают многие, и отчасти это верное утверждение. Именно во дворе со своими сверстниками многие люди учатся искусству коммуникации, разрешения конфликтов, общения с противоположным полом и многому другому. Но такие, так называемые, уроки, невозможно проконтролировать и понять, что именно узнает сегодня ваш ребенок от соседа по двору, в какую компанию он попадет, и какие жизненные правила он примет на всю оставшуюся жизнь. Поэтому доверять улице такие сложные и многогранные вопросы, как половое воспитание и, в частности, опасность ВИЧ, не стоит. Кроме того, скорее всего никто из сверстников во дворе не обладает грамотной информацией о вирусе иммунодефицита человека и может внушить вашему ребенку много неверных фактов и зародить в нем ненависть и презрение к ВИЧ-положительным людям. Лучшим выходом из положения может стать ваша инициатива, например, в виде какой-нибудь акции, игры, флешмоба. Детям будет интересно поучаствовать в чем-то общественном, а вы в это время ненавязчиво сможете рассказать о ВИЧ и СПИДе и развеять все мифы, которые, возможно, есть среди подростков вашего района.

Так как тему ВИЧ и СПИД без как такового полового воспитания подростка раскрыть будет очень сложно, школы в нашей стране пока также, к сожалению, не могут являться полноценным источником информации об этом вирусе и способах защиты от него. В силу российского менталитета школа старается подальше обходить такие «неловкие» темы о половом воспитании. Подтверждает это, например, принятые в нашем обществе ответы на частый детский вопрос «Откуда берутся дети?». Версии про капусту, аиста, магазин, в общем-то, конечно, облегчают родителям возникшую задачу, но ненадолго, ведь дальше у ребенка возникнет еще больше вопросов, за ответами на которые он уже не пойдет к родителям, ведь в первый раз они ответили неправду. В то же время мама и папа думают, что их чадо просто перестало интересоваться этой темой, и часто протестуют, когда в школе пытаются ввести уроки полового воспитания.

При этом многие не осознают, что в этот школьный предмет входит информация о взаимоотношениях с противоположным полом, личная гигиена, такие уроки помогают понять причины изменений в организме подростка и, конечно, дают информацию о заболеваниях, передающихся половым путем и методах защиты. Например, в Германии уже с 4 класса начинают говорить с учениками на эту тему подробно, а в старших классах учат надевать презерватив и говорят о ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем), ведь незнание часто становится причиной ужасных последствий. Поэтому каждый современный и заботливый родитель должен настаивать на том, чтобы в их школе проводили подобные уроки, пусть даже на добровольной основе, чтобы хотя бы частично преодолеть все предубеждения, и открыто без стеснения говорить подросткам о сексе и всех аспектах, его окружающих. Важно понимать, что преподаватель сможет не только дать достоверную информацию, но и внести нотки серьезности и ответственности в данный вопрос.

Важная задача стоит и перед каждым родителем – правильно раскрыть тему полового воспитания и добиться полного понимания ребенком этой сферы ради его же безопасности. Начиная с самого детства, родителям необходимо медленно, но верно подходить к раскрытию этой темы, отвечать на вопросы ребенка откровенно, но, конечно, учитывая его возраст, стараться говорить без стеснения, не создавать атмосферу неловкости, которую в дальнейшем ребенок захочет избежать. Важно выстроить доверительные и честные отношения. Вместе с раскрытием темы полового воспитания необходимо затронуть и тему, которую часто упомянуть забывают, ЗППП, ведь существование таких болезней в первую очередь подтверждает необходимость контрацепции и избегания беспорядочных половых связей. Формирование здорового общества начинается с воспитания каждого ребенка, чтобы в подростковом возрасте, в период полового созревания он точно знал, что происходит с его организмом, и что нужно делать, чтобы от его действий не было никаких ужасных последствий.
Вопрос-ответ